Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 421

 комбинированного вида

имени Сергея Николаевича Ровбеля"

 

Азбука воспитания

 

Десять правил воспитания ребенка

 

         Эти правила взяты из книги: Кэрпару Эмил, Кэрпару Герта. Мать и дитя: Медицинское издательство, 1987 (перевод с румынского). Правила были приняты в Международный год ребенка. Они содержат педагогические наставления Песталоцци, Фребеля, Черни, учитывают и современный практический опыт.

1.     Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2.     Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже – если потребуется – жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.     Будь добрым примером для своего ребенка! Привей уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности.

4.     Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5.     Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.

6.     Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.

7.     Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье.., в коллективе… и вообще в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).

8.     Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил. Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9.     Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опыт! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствие с накопленным опытом и ступенью своего созревания.

10.            Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

Дата последнего обновления страницы 21.10.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»