Основные направления деятельности ДОУ:
- развитие физического и психического здоровья детей;
- художественно-эстетическое развитие;
- коррекция нарушений речевого развития.
Образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 .
Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования
Организацию воспитательно - образовательного процесса определяла Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования (Педсовет № 1 от 29 августа 2015 г.).
Комплексной программой, реализуемой в ДОУ является Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой.
Учитывая задачи национального проекта РФ «Образование», результаты мониторинга, собеседование с воспитателями и специалистами, в соответствии с комплексной коррекционно-развивающей образовательной программой, на основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий образования МКДОУ д/с № 421, Программой развития МКДОУ д/с № 421 определены на 2020-2021 учебный год СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка:
1. Совершенствование цифровой образовательной среды ДОУ для обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования.
2. Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у дошкольников.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4. Апробация и внедрение инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет («Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)
В соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ
приоритетные задачи на 2019 – 2020 уч.год:
1. Развитие алгоритмики у детей дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
2. Создание условий для повышения уровня читательской культуры детей дошкольного возраста и их родителей.
3. Внедрение профессиональных стандартов с целью повышения качества образования, определения ориентиров и перспектив профессионального развития педагогов.
4. Апробация и внедрение инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет
(«Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)