1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 комбинированного вида», создано на основании постановления мэра от 05.08.99 № 754, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 08.02.99, регистрационный № 19214. Имеет лицензию № 3632 от 2 марта 2009 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников. Действительна по 5 июня 2013 года.
ДОУ функционирует с 1 сентября 1998 года.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Державина, 51.
Телефон (факс): 224-35-55
Заведующая дошкольным учреждением Пашкович Татьяна Васильевна.
На педагогической работе 39 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Старший воспитатель Смирнягина Лариса Александровна.
На педагогической работе 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
В соответствии с требованиями к уровню образования, содержащимися в нормативных документах Министерства образования РФ, ДОУ призвано в своей деятельности реализовывать следующие задачи:
· обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
· охрана жизни и укрепление здоровья детей;
· приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
· осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речевого развития.
В детском саду обеспечивается единый комплексный образовательный подход, который предоставляет родителям возможность выбора дошкольных услуг. Гибкий режим посещения ДОУ, по желанию родителей возможно неполное пребывание детей в группе. Педагогический совет выбирает содержание деятельности, учитывая потребности родителей. Детский сад посещают дети с разных районов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 комбинированного вида» находится в здании, построенному по типовому проекту, и расположено в Центральном районе города Новосибирска. Для этого района города характерна высокая концентрация образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, научно-исследовательских институтов, предприятий торговли и бытового обслуживания элитного типа. Здесь же в последние годы концентрировались частные предприятия и фирмы.
Преимущественное большинство населения Центрального района отличается высоким уровнем образования и, соответственно, высоким уровнем запасов, предъявляемых к социальной сфере.
В ДОУ № 421 функционирует 7 групп: 2 – ранний возраст (1,6 – 3 года), 5 – с 3 до 7 лет, 2 из которых для детей с нарушениями речи.
№ п/п |
Полное название учреждения согласно свидетельству об аккредитации |
Дата последней аттестации и аккредитации ДОУ |
Год следующей
аттестации и аккредитации ДОУ |
1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 комбинированного вида» |
06.03.2008. |
2013 г. |
Приоритетные направления:
- развитие физического и психического здоровья детей;
- художественно-эстетическое развитие;
- коррекция нарушений речевого развития.
Режим работы:
Учреждение работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Длительность пребывания детей в Учреждении – 12 часов (с 7.00 до 19.00).
В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.
Образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», и в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования.
– ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – |
Организованная образовательная
деятельность |
- Система занятий учебно-тренирующего характера, простроенная в инновационном режиме и сориентированная на организацию целенаправленной интеллектуальной деятельности ребёнка.
- Продуктивная деятельность.
- Физкультурная деятельность.
- Музыкально-художественная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Игровая деятельность:
· сюжетно-ролевые игры,
· игры по правилам,
· игры с усилением правила,
· игры-театрализации,
· игры-драматизации,
· этюдные формы (для детей раннего возраста) и т.д. |
Самостоятельная
деятельность детей
|
Направления:
- физическое развитие,
- социально-личностное,
- познавательно речевое,
- художественно эстетическое. |
Взаимодействие с семьями детей |
- Знакомство с семьей,
- информирование о ходе образовательного процесса,
- образование родителей,
- совместная деятельность,
- вовлечение родителей в образовательный процесс. |
Коррекционная работа
|
- Система коррекционных занятий для детей с ОНР.
- Регулярные занятия физкультурой в специализированном зале.
- Логоритмика для детей с ОНР.
- Коррекционные игровые занятия для детей с трудностями в общении.
- Коррекционные коммуникативные тренинги, направленные
· на развитие адекватной самооценки детей,
· долговременной эмоциональной памяти,
· коммуникативных способностей детей и умения ориентироваться в социуме. |
Специальные помещения детского сада: |
- музыкальный зал,
- компьютерный класс,
- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- методический кабинет,
- кабинет учителя-логопеда,
- сенсорная комната.
На данном этапе ведется строительство пристройки к зданию детского сада (сроки сдачи объекта: 17.06.2011.), в которой будет физкультурно-оздоровительный центр. В пристройке по проекту предусмотрено:
- бассейн,
- физкультурный зал,
- изостудия,
- зимний сад,
- соляная пещера,
- фитобар. |
Технические средства обучения: |
- DVD проигрыватель;
- видеомагнитофон;
- телевизор;
- музыкальный центр – 3 шт.;
- магнитофон – 10 шт. |
Техническое оснащение методического процесса: |
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер – 7 шт.
- Есть выход в сеть ИНТЕРНЕТ.
- Сканер – 2 шт.
- Принтер – 4 шт.
- Цифровой фотоаппарат – 2 шт.
- Видеокамера – 1 шт. |
В соответствии с одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» особое внимание в ДОУ уделяется поддержке талантливых детей. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания одаренных детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих кружках на базе ДОУ:
- театральная студия «Браво»;
- шахматный кружок;
- школа английского языка «Открытый мир»;
- спортивная гимнастика.
За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития одаренных детей.