| ||||||
|
| |||||
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры Лоенко О.А., воспитатель первой кв. категории. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Собственный опыт работы показал, что формирование нравственно – этических чувств у дошкольников вызывает затруднения. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, а также таких педагогов как А.П. Усова, К.Д. Ушинский пришла к выводу, что игра является неотъемлемой частью интернационального воспитания детей. Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. А.П. Усова, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества. Целенаправленно изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочла необходимым разработать методический проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.
Задачи: 1. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции. 2. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. 3. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Уважаемые коллеги! Если вас заинтересовала данная работа, обращайтесь в ДОУ № 421. Технология Лоенко О.А. включает диагностический материал, перспективные планы, описание игр. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.10.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |